Администратор |
|
|
Эх..задали вы мне задачку... Цитата: Вы с кем себя ассоциируете, с мозгом? Вы это мозг? С разумом, вы это разум? С умом, вы это ум? С душой, с духом, с эмоцией, с ощущением, с чувством, с печенью... Кто вы? Кто мы? Я так думаю, что мозг и все перечисленное это всего лишь механизм управляемый.....душой, наверно... Вот что я вычитала о фактах существования души и сущности. Прошу прощения, что привожу чужой текст, но при моих личных попытках сформулировать нечто подобное получается "детский лепет" 1-е доказательство. Тело подвержено постоянным изменениям во всех своих частях. В теле человека, достигшего двадцати лет, не существует уже ни одной из тех частиц, какие составляли его 20 лет назад. Все, что это тело имело прежде из твердых и жидких частиц, вошло в состав других тел людей, растении, минералов, точно так же, как после смерти какого-либо человека тело его, разлагаясь, входит в состав новых тел. Но несмотря на это, душа сохраняет свою личность, т. е. знает, что она та же, как была за двадцать лет назад. Если же душа остается та же в то время, когда тело изменяется совершенно, то из этого следует, что душа есть существо отличное от тела, что она не материальна, и продолжает существование, несмотря на совершенное изменение, происшедшее в теле, с которым она соединена.
2-е доказательство. Если бы материя одарена была способностью мыслить, то всякая частица материи должна бы мыслить, и мы чувствовали бы, что в нас столько мыслящих существ, сколько в нашем теле частиц материи. Мы, однако же, чувствуем совсем противное; мы чувствуем, что мыслящее начало в нас всегда одно и тоже. С возрастом и увеличением тела человек не приобретает более мыслящих способностей; его способность чувствовать тоже остается одна. Опять, лишается ли человек какого-либо члена, ноги или руки, или глаза, он с этим не теряет способность мыслить.
3-е доказательство. Мысль не может быть произведена никаким искусством человеческим. Пусть устраивают, приготовляют, слагают вещества в тысячи различных форм; пусть в продолжение месяцев, годов, столетий прибавляют туда сколько угодно материальных стихий, газов, песку, плоти, крови, костей и т.д. – никогда не вспыхнет ни одна искра мысли, не вспыхнет, хотя бы мы исчерпали всевозможные смешения материи и подвергали ее всем законам химии, физики и механики.
4-е доказательство. Всякая материя занимает пространство; а мы чувствуем, что начало мыслящее в нас не имеет пространства; потому что оно существует простым и неразделимым среди множества ощущений и мыслей всякого рода, рождающихся в нашей душе. В одно и тоже время я вижу текущую у ног моих чистую волну, слышу пение птиц, ощущаю приятную свежесть, обоняю запах цветов, ощущаю вкус плода, размышляю о важном предмете, и все эти чувства и мысли не смешиваются в душе моей, и то, что во мне мыслит, не отлично от того, что во мне слышит, ощущает и видит. Но если бы душа была материальна и имела бы протяжение, как материя, то эти ощущения, эти мысли смешались бы; невозможно было бы различить их друг от друга; они составили бы смесь. Несколько красок, соединенных вместе, составят одну краску и притом совершенно отличную от всех входящих в состав ее. Тело, подверженное толчку многих других тел, которые действуют на него вдруг в различных направлениях, не уступят направлению ни одних, ни других тел, а идет по направлению, происходящему от соединения частных толчков. Итак, единство и разнообразие мыслей, поражающих душу, свидетельствуют, что она не имеет протяжения, и, следовательно, не есть материя. Если бы душа была материя, то каждое ощущение или поражало бы всю душу или одну только часть этой души. Если бы оно поражало всю душу, тогда было бы нечто в роде единства, но единства неясного, и не было бы разнообразия. Если бы каждое ощущение поражало одну известную часть души, то было бы разнообразие, но не единство. Существо, которое может обнимать мыслью и сравнивать прошедшее, настоящее и будущее, нематериально, ибо тогда одна и та же мыслящая сила не могла бы вместить всех этих трех предметов, не исказив и не разрушив их. А если бы было несколько мыслящих сил, то где была бы точка, соединяющая и постигающая все эти три предмета?
5-е доказательство. Если бы душа была материальна, то можно было бы действовать на нее и заставить желать того, что она не желает, точно так же, как можно принудить руку человека сделать известное движение. А между тем ни один тиран не может восторжествовать над волей доброго человека и заставить его посредством самых страшных мучений совершить преступление. Если бы душа была материальна, как тело, то деспот покорил бы и изнурил душу, как покоряют и изнуряют тело. Палач может обратить тело в пепел, но он не имеет никакой власти над душей; она остается независимой от всех сил физических, действующих на нее. Воля не может быть разбита, как материя; целая армия не могла бы принудить благочестивого человека к дурному поступку, если бы даже подвергла его жестоким мучениям. Целый мир менее силен, чем воля, эта могущественная способность нашей души.
6-е доказательство. Однако доказательство каждодневного опыта может служить к утверждению того, что душа невещественна; это – борьба души против тела, чувственности, страстей. Когда сильные страсти волнуют нас, когда сильные движения чувственности и плоти влекут ко злу, душа умеряет их, побеждает. Следовательно, она имеет совершенно отличную природу. Если бы плоть, кровь, физические склонности господствовали в нас, то было бы невозможно противиться им, они господствовали бы над нами, они управляли бы, как им угодно и действовали бы по законам материи чисто физическим. Тогда не было бы свободы в человеке, не было бы ни добродетели, ни долга, ни нравственности, ни религии. Мы были бы принуждены действовать по законам физическим, были бы, подобно светилам, принуждены двигаться в пространстве по силе законов движения, тяготения и прочее. Представьте себе человека, которого наклонности влекут ко всем излишествам и который, однако, с помощью благодати божественной, есть образец благоразумия, и вы согласитесь, что внешние предметы материи не имеют над ним власти непреодолимой, — а это было бы неизбежно, если бы душа не отличалась от материи.
7-е доказательство. Если бы все было материально в нас, то чувства были бы почти одинаковы у всех людей, по причине телесного сходства их. При виде картины, при слушании пения, при известии о несчастии, люди испытывали бы одинаковые чувства восторга или удовольствия, или грусти, как они испытывают одинаковые физические ощущения, когда огонь жжет их, когда камень падает и ранит их. А мы, однако же, знаем, что один остается холоден и невозмутим при виде зрелища, которое трогает и волнует других до слез.
8-е доказательство. Из вещественности души вытекало бы еще то, что суждение, размышление, совесть, понятие не служили бы ни чему в человеке; ощущение составляло бы все. А мы, однако, знаем, что размышление часто уничтожало опасное действие чувственности, что совесть часто порицает дело, к которому влечет человека чувственность, что ради долга и добродетели он удерживает себя от этого чувствования. Это было бы невозможно, если бы душа была материальна, как тело.
(Г. Дьяченко «Из области таинственного»)Цитата: А если приплести сюда еще и религию, считай пропало. Аллах, Христос, Будда, Перун, Гор.... -они нужны для того, что бы форматировать определенным образом сознание То есть, если я правильно поняла, вы отрицаете саму идею веры в Создателя в любой форме и все религии считаете лишь средством управления массами? Но много ли науправляешь религией? Например, в Европе сейчас. Много верующих что ли? И ничего... все живут и государство существует. То что религия- это в том числе и "тренажер души" я лично признаю, потому что не все способны отличить самостоятельно полезное вредное для себя (для души). Так же не все могут сформировать для себя практики для этого. Как пример. Идут два человека в спорт зал. Один уже через месяц становится здоровяком, а другой только через год. А делают одни и те же упражнения, просто уровень у них разный. И опять же желая накачать битепс только слабоумный будет тренировать ягодичные мышцы... Это я к тому, что для того что бы "тренировать душу" и существуют такие специальные практики, как молитвы, пост и пр. Можно, конечно что-то выдумать "от себя", но будет ли это верным тренажером...я лично не думаю. Надеяться только на себя и пустить все на самотек...как пример, если не тренировать тело, так и будешь доходягой. Не будешь практиковать ум знаниями быстро скатишься до уровня дебила. Кому-то, что бы достичь "просветления" нужно всего ничего, а другой будет метаться всю свою жизнь и хорошо, если к концу ее очистит душу. Опять же, смотрела один интересный документальном фильм "Жизнь после смерти", там очень хорошо сказано: "Мрак понятие неизменное. Не может быть более темно или менее темно. А вот свет имеет свойства яркости и даже самый маленький огонек от спички способен рассеять мрак вокруг себя"... В самой природе человека заложено тянуться к этому свету, один ходит на курсы и семинары, другой в мечеть, третий в церковь. В экстремальных ситуациях нет атеистов, никто не призывает: "О великие энергии и электрические импульсы придите ко мне на помощь или мое великое божественное Я, ПОМОГИ!" , все просят Создателя. Разве одно это не доказывает его существование. Просто если его нет, то тогда вообще не существует смысла существования... Потому что все, что нас окружает тленно, бессмысленны и поступки, и стремления. Чувства то же тогда ни к чему, незачем делать добро потому что ему нет меры признания. А судьи кто? Вот тогда какой вопрос возникает. Если говорить, что человек сам себе судья или его совесть ему судья, то ведь совесть, то у всех разная. Один не задумываясь вломиться в дом, убьет семью и украдет, а другой будет всю жизнь мучиться оттого, что однажды обманул... Тогда отрицается само понятие души и стоит рассматривать человека как машину..Но это ведь не так. А, ведь, если есть Создатель, то есть и замысел. Учитывая по результатам созданного (мы, вселенная и прочее) можно сделать вывод о величии Создателя и о том, что его замысел мы вряд ли когда-нибудь постигнем, потому как не можем пока даже сделать так, что бы человек не лысел. Отсюда вывод, если признаешь Создателя, то и замысел его признаешь, а уже из этого следует, что все в мире имеет свой удел (предопределение)...Ведь, было бы глупо признавать, что мы созданы "просто так" и пущены на самотек. "Просто так" даже животное ничего не делает. Вообще мне кажется в природе нет такого понятия как бессмыслица, хотя есть.... у душевнобольных, так сказать, "сломанных машинах", где во взаимодействии разума, сознания, сверхсознания и пр. нет гармонии. Цитата: А мысль откуда берется???? Какова ее природа, она своя, чужая, навязанная или внушенная??? Мне кажется, что мысль это совокупность взаимодействия всех ресурсов такого существа как человек. Но я опять же выделила бы из его составляющий первичное и вторичное, как душа и тело.
Найти квартиру в Хургаде (жми) >>>
Недвижимость в Хургаде! Хочешь поговорить об этом? skype: asavostyan Вайбер, Вацап, Телефон +201287550818 e-mail: info@akarrealestate.ru
|
|